Немного
расскажу о
КАМАЗах с двигателем
ЯМЗ. За что любят МАЗ????? За его не убиваемый двигатель, либо восьмёрка,
либо шестёрка. КАМАЗ же очень прост в обслуживании, что называется "на
коленках" Так вот, если создать
КАМАЗ с ЯМЗ овским двигателем, то получается идеальный
гибрид "Советского" автопрома. Конечно, все зависит от перевозимого
груза, вернее его тоннажа, и характера езды, либо это дальнобой, либо
пересеченная местность. И здесь выбор получается небольшой, буквально между
тремя модификациями Ярославских двигателей ЯМЗ 236 М2, ЯМЗ 238 М2 и ЯМЗ 238 Д1.
Остальные модели, имхо, уже уступают в своей надежности, бесперебойности,
ремонтопригодности и другой ....ности). Плюс, при стыковке с
КПП КАМАЗ и двигателя ЯМЗ, его
"ность" стремится к 100 %. Многие ещё помнят "те" времена,
когда КАМАЗовскую коробку передач переделали из 15-й во 152-ю. В буквальном
смысле можно было забыть где ОНА стоит и для чего ЭТО вообще нужно.). Конечно я
утрирую, но на самом деле поломок практически не было, кстати КПП КАМАЗ
разработали не на ОАО КАМАЗ)))), а двигатель 740 придумали Ярославцы, но
только движок как то не удался...... Так о чем я? История..... Скорее это
никому не интересно, многих больше волнует двигатель ЯМЗ на КАМАЗе, его
"поведение" на "танке".
При равнозначной
номинальной мощности двигателей производства ОАО
КАМАЗ и ЯМЗ ОАО
"Автодизель" автомобили
КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238
и ЯМЗ 236 значительно выигрывают по приемистости и тяговым
характеристикам, так как мощность
двигателя
ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 достигается при значительно меньших оборотах
двигателя;
Увеличенная приемистость
двигателя ЯМЗ 238 и ЯМЗ
236 ощутимо повышает тяговые характеристики
автомобиля
КАМАЗ при движении в особо сложных дорожных условиях и перемещении
тяжелых грузов;
Ресурс
двигателя
ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236 на 15% превосходит износостойкость
двигателя КАМАЗ, что позволяет
эксплуатировать машину с наибольшими нагрузками, и в самых плохих условиях
гарантирует стабильный пробег до ремонта двигателя;
Простота технического обслуживания и возможность
применения дешевых сортов моторных масел в
разы удешевляет эксплуатацию и тех. обслуживание
КАМАЗов с двигателем ЯМЗ 238 и
ЯМЗ 236 ;
КПП 152 (ОАО КАМАЗ) с делителем позволяет выбрать
наилучший режим для различных условий эксплуатации
например: работа самосвала, дальние поездки, для перевозки особо
тяжелых грузов;
Отличная ремонтопригодность двигателя ЯМЗ 236, и
ЯМЗ 238, простота доступа ко всем узлам позволяет производить и текущий и
капитальный ремонт в "полевых" условиях;
Быстрый, гарантированный запуск двигателя ЯМЗ
238М2-5 и ЯМЗ 236Д при любых морозах позволяет эксплуатировать
КАМАЗы с двигателем ЯМЗ 236
и ЯМЗ 238 в различных климатических условиях;
Время замены масла в двигателях ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236
значительно увеличено;
Уровень шума автомашины
КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 и
ЯМЗ 236, снижен на 4-6 дб
по сравнению с двигателями КАМАЗ, что дает огромные приемущества при
эксплуатации в условиях города;
При равнозначной мощности автомобили
КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238
и ЯМЗ 236, при наменьших оборотах коленвала двигателя выбрасывают
несгоревшего топлива и сажи меньше > на 25%;